1 мая состоялась онлайн-трансляция рубрики «Поем джаз». 30 апреля весь музыкальный мир отмечал Международный день джаза. Если джаз — это про свободу, то этот джазовый стандарт в полной мере выражает идею свободы и самобытности.
«Night in Tunisia» (Ночь в Тунисе) или в первоначальном варианте «Интерлюдия» — именно такое название дал своему новому произведению в 1942 году американский музыкант Диззи Гиллеспи. «Интерлюдия» долгое время исполнялась в инструментальном варианте и только спустя 20 лет в 1961 году были написаны слова: «Луна – это та же луна над тобой, мерцающая своим холодным вечерним светом, но, если она светит ночью — в Тунисе –она сияет ослепительно ярко». Первой вокалисткой, исполнившей этот стандарт стала великая Элла Фицжеральд. С той поры за композицией окончательно закрепилось название «Ночь в Тунисе».
Почему же «Ночь в Тунисе» выражает идею свободы? Во время Второй мировой войны американская армия воевала с немецкой на территории Северной Африки. Американское чернокожее население сражалось на равных с белыми, многие солдаты погибли, их останки погребены на амермканском кладбище в Тунисе. Война сравняла белых и черных. Освобожденное солдатами население приветствовало и тех и других, как героев. Однако в самих штатах чернокожее население по-прежнему подвергалось унижениям и гонениям, а по окончании войны солдаты не удостоились равных почестей. Это привело к возникновению протестных движений.
Стиль бипоп, возникший в те годы, отражал бунтарский дух. Он опирался на сложные гармонии и энергичный ритм, основанный на африканских ритмах. «Ночь в Тунисе» и принадлежит этому стилю, композиция стала символом возвращения к истокам мира, равноправия и свободы для афро-американцев.
Композицию свободы исполняют Ульяна Тарасова и джаз-трио «Эстамп» в рамках джазового проекта «Sound day».